Побудьте своим собственным пациентом

Побудьте своим собственным пациентом 09.08.2012

Побудьте своим собственным пациентом

Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели сайта социальной сети массажист. Вы когда-нибудь хотели на себе испытать свой собственный массаж?

Массажист в роли собственного пациента? Это невозможно, — скажете вы. Никогда нельзя точно сказать, что же чувствует ваш пациент.

Но так ли это?

Давайте проверим. Если несколько пациентов сказали, что ваш стиль работы определенно похож на работу другого массажиста, немедленно запишитесь к нему на массаж. И скорее всего вы будете разочарованы! Но, возможно не самим массажем, а факторами, ему сопутствующими.

Для пациента, сам сеанс массажа является только частью процесса лечения. Не менее важными оказываются и другие составляющие. Например, в большинстве случаев, первым пунктом в списке определений «хорошего массажа» пациенты ставят местоположение массажного кабинета. Далее следует профессионализм массажиста. Но есть еще и другие, на первый взгляд незначительные моменты, на которые пациенты обязательно обратят внимание и вынесут свой приговор.

И как сделать так, чтобы этот приговор был положительным? Что необходимо предпринять для улучшения общего впечатления от вашей работы?

Давайте представим себя таким пациентом и попробуем взглянуть на все это его глазами. Поверьте, это отличный способ проверить себя и свою работу.

Во многих медицинских учреждениях работа с пациентами находится, мягко говоря, не на высоте. Хотя, согласитесь, это должно быть первостепенной задачей. А как обстоит дело у вас? Что испытывает пациент, придя к вам на массаж? Взгляните на все со стороны, и вы увидите, что у вас хорошо, а что требует незамедлительного изменения. Начните с самых первых впечатлений вашего пациента.

Поставьте себя на место человека, который решил записаться на массаж. Попробуйте пройти через все этапы этого процесса:

  • Внимательно взгляните на свою рекламу. Каков ее тон и информативность? Она теплая, располагающая? Не кажется ли она состряпанной впопыхах, на скорую руку, и срочно напечатанной? Прочитав ее, почувствовали ли вы призыв к действию?
  • Откройте свой веб-сайт и пройдите процесс записи на прием. Было ли это легко и доступно?
  • Позвоните администратору и попробуйте записаться на прием или попросите уточнить какую либо информацию. Здесь важна каждая мелочь. Как быстро прозвучал ответ? Приветлив ли голос? Как быстро решились все вопросы?
  • Если пациенту предстоит заполнить анкету, внимательно прочтите её. Актуальна ли форма вопросов? Легко ли ее заполнить? Достаточно ли места для заполнения?
  • Окиньте офис свежим взглядом. Везде ли чистота и порядок? Достаточно ли он освещен? Все ли доступно? Есть ли в ванной все необходимое?
  • Обратите внимание, как все выглядит. Свежо ли в кабинете? Присутствует ли посторонний запах, который может показаться неприятным? Есть ли жирные пятна на стульях, стенах или ковре?
  • Лягте на стол, посмотрите на потолок и под стол. Нужно ли убрать пыль? Что-то подкрасить? Заменить ковер?
  • Осмотрите все оборудование в вашем офисе (душ, раковина, унитаз). Все ли в чистоте и в рабочем состоянии?

Предложенный список не является исчерпывающим, но он подскажет вам, с чего следует начать. Можно воспользоваться помощью хорошего друга, члена семьи или коллеги, попросив их пройти все этапы от начала до конца. Или попросить их направить к вам незнакомого человека. Такой человек называется «тайным посетителем». Он идет инкогнито для того, чтобы выявить все недостатки или, наоборот, достижения. Главное, чтобы он был честен с вами. Ведь вам необходимо узнать о вариантах улучшения, а не выслушивать речи о том, как у вас все замечательно устроено. Пусть этот человек требует назначения в какое-то случайное, неудобное для вас время.

После такого посещения поинтересуйтесь:

  • Все ли было понятно?
  • Нашлась ли на сайте нужная информация?
  • С какими недоразумениями пришлось столкнуться?
  • Узнал ли он, как нужно действовать, придя в офис?
  • Все ли инструкции были понятны?
  • Было ли чисто и свежо?
  • Нормальная ли температура в массажном кабинете?
  • Чувство комфорта присутствовало весь сеанс?
  • Нашлось ли подходящее место для вещей?
  • Было ли что-нибудь такое, что заставило ощутить дискомфорт или напряжение?
  • Есть ли еще что-нибудь, что можно исправить или улучшить?

Обратите внимание, что ни один из этого списка не имеет ничего общего с практическими навыками. Это то, что может сделать ваш кабинет уютным, а массаж более полезным и приятным. У вас для этого есть все необходимое. Не поленитесь и узнайте где нужно сделать необходимые изменения.

Делайте такие проверки регулярными и обязательными. Хотя бы раз в год ставьте себя на место вашего пациента. Конечно, подобные мероприятия требуют затрат времени и сил, но значение их не может быть приуменьшено. Ваши пациенты будут довольны.

Да и вы тоже.


Автор:  Александр Марков

Возврат к списку


Материалы по теме: